Отдел обслуживания библиотеки обеспечивает качественное и оперативное обслуживание читателей.

Целями деятельности отдела обслуживания являются:

· организация библиотечно-информационного обслуживания читателей;

· содействие социальной реабилитации инвалидов;

· информационная поддержка специалистов, занимающихся вопросами комплексной реабилитации инвалидов;

· содействие развитию и социальной адаптации детей социально незащищенных слоев населения.

Основные направления деятельности:

· формирование читательского контингента;

· организация дифференцированного обслуживания незрячих граждан и членов их семей, специалистов, занимающихся вопросами комплексной реабилитации инвалидов;

· обеспечение справочно-библиографического и информационного обслуживания читателей;

· осуществление работы по рекламе фонда и библиотеки в целом;

· организация досуга незрячих и слабовидящих пользователей.

Отдел обслуживает инвалидов по зрению и членов их семей, инвалидов других категорий, незрячих студентов и специалистов, лиц, занимающихся реабилитацией инвалидов.

Фонд отдела обслуживания состоит из изданий рельефно-точечного шрифта и рельефно-графических пособий, книг, записанных на магнитную ленту и укрупненного шрифта, плоскопечатных книг и периодических изданий (рельефно-точечного шрифта, «говорящих», плоскопечатных), а также видеокассет и аудиокниг в формате мр3, флэш-карт.

В структуру отдела входят три подразделения – абонемент, читальный зал, выездной читальный зал.

Абонемент обеспечивает библиотечное обслуживание читателей библиотеки, предоставляя им издания, имеющиеся в ее фонде, для выдачи их на дом, оказывают помощь в выборе литературы, осуществляет информационную работу среди читателей, предоставляя им оперативную информацию о новых поступлениях.

Деятельность читального зала активно содействует социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению, удовлетворению их культурных потребностей. В читальном зале читателям предоставляется возможность прочитать плоскопечатные издания при содействии библиотекаря или с помощью электронной лупы; прослушать аудиокниги на тифломагнитофонах, тифлоплеерах; поучаствовать в литературных и музыкальных вечерах, встречах с интересными людьми.

Выездной читальный зал реализует программу «Добру откроется сердце ребенка», призванную способствовать развитию и социальной адаптации детей (в первую очередь, незрячих и инвалидов других категорий) социально незащищенных слоев населения. Цель программы - расширение библиотечно-информационного обслуживания детей-инвалидов, обеспечение равных возможностей в получении информации, реабилитации и интеграции их в общество.

Библиотекарь выездного читального зала проводит массовые мероприятия непосредственно в центрах, работающих с этой категорией населения.

Отдел обслуживания организует работу клубов по интересам:

«Золотая осень», литературной гостиной «У камелька» и молодежного клуба «Серебряный свет».

 

Сотрудники отдела:

1. Пряникова Наталья Владимировна - заведующий отделом

2. Рустамова Светлана Борисовна - главный библиотекарь

3. Братченко Светлана Васильевна - главный библиотекарь

4. Нестерова Вера Назарьевна - ведущий библиотекарь

Отдел обслуживания

Подпись: Волгоградская областная специальная библиотека для слепых
Рейтинг@Mail.ru