Отдел обслуживания библиотеки обеспечивает качественное и оперативное обслуживание читателей. Целями деятельности отдела обслуживания являются: · организация библиотечно-информационного обслуживания читателей; · содействие социальной реабилитации инвалидов; · информационная поддержка специалистов, занимающихся вопросами комплексной реабилитации инвалидов; · содействие развитию и социальной адаптации детей социально незащищенных слоев населения. Основные направления деятельности: · формирование читательского контингента; · организация дифференцированного обслуживания незрячих граждан и членов их семей, специалистов, занимающихся вопросами комплексной реабилитации инвалидов; · обеспечение справочно-библиографического и информационного обслуживания читателей; · осуществление работы по рекламе фонда и библиотеки в целом; · организация досуга незрячих и слабовидящих пользователей. Отдел обслуживает инвалидов по зрению и членов их семей, инвалидов других категорий, незрячих студентов и специалистов, лиц, занимающихся реабилитацией инвалидов. Фонд отдела обслуживания состоит из изданий рельефно-точечного шрифта и рельефно-графических пособий, книг, записанных на магнитную ленту и укрупненного шрифта, плоскопечатных книг и периодических изданий (рельефно-точечного шрифта, «говорящих», плоскопечатных), а также видеокассет и аудиокниг в формате мр3, флэш-карт. В структуру отдела входят три подразделения – абонемент, читальный зал, выездной читальный зал. Абонемент обеспечивает библиотечное обслуживание читателей библиотеки, предоставляя им издания, имеющиеся в ее фонде, для выдачи их на дом, оказывают помощь в выборе литературы, осуществляет информационную работу среди читателей, предоставляя им оперативную информацию о новых поступлениях. Деятельность читального зала активно содействует социальной реабилитации и интеграции инвалидов по зрению, удовлетворению их культурных потребностей. В читальном зале читателям предоставляется возможность прочитать плоскопечатные издания при содействии библиотекаря или с помощью электронной лупы; прослушать аудиокниги на тифломагнитофонах, тифлоплеерах; поучаствовать в литературных и музыкальных вечерах, встречах с интересными людьми. Выездной читальный зал реализует программу «Добру откроется сердце ребенка», призванную способствовать развитию и социальной адаптации детей (в первую очередь, незрячих и инвалидов других категорий) социально незащищенных слоев населения. Цель программы - расширение библиотечно-информационного обслуживания детей-инвалидов, обеспечение равных возможностей в получении информации, реабилитации и интеграции их в общество. Библиотекарь выездного читального зала проводит массовые мероприятия непосредственно в центрах, работающих с этой категорией населения. Отдел обслуживания организует работу клубов по интересам: Литературной гостиной «У камелька» и творческого клуба «Серебряный свет».
Сотрудники отдела: 1. Пряникова Наталья Владимировна - заведующий отделом 2. Рустамова Светлана Борисовна - главный библиотекарь 3. Братченко Светлана Васильевна - главный библиотекарь 4. Нестерова Вера Назарьевна - ведущий библиотекарь |
Отдел обслуживания |