2017 год экологии в России

Волгоградская областная специальная библиотека для слепых

«Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями»

В Волгоградской областной специальной библиотеке для слепых состоялась межрегиональная интернет-конференция «Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями: опыт сотрудничества специальной библиотеки и образовательных учреждений», целью которой было установление межведомственных контактов, обмен опытом по организации традиционных и инновационных форм работы с читателями-детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В конференции приняли участие библиотекари, психологи, методисты специальных и публичных библиотек, педагоги, тифлопедагоги и другие специалисты, работающие в сфере развития творческого, художественного и интеллектуального потенциала читателей-детей с ограниченными возможностями здоровья, представители общественных организаций инвалидов из Волгограда, Курска, Саратова, Самары, Ставрополя, Ростова, Мурманска, Тулы, Пскова, Санкт-Петербурга, Мурманска, Ижевска.

На конференции был освещен и обобщен опыт работы специальных библиотек России по организации традиционных и инновационных форм работы с читателями – детьми с ограниченными возможностями здоровья. Во время работы конференции было заслушано 10 докладов и выступлений.

Директор Волгоградской областной специальной библиотеки для слепых Ускова Наталия Вячеславовна поприветствовала участников конференции.

Об особенностях психологической работы с детьми с нарушениями зрения говорилось в докладе Кольдюшевской Екатерины Михайловны, ведущего психолога ГУК «Саратовская областная специальная библиотека для слепых».

Далее с докладом «Экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья» выступила Акулова Людмила Петровна, учитель коррекционных классов МОУ ВШ №5. Она отметила, что экологическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья – это огромный потенциал их всестороннего развития.

«Основная цель работы со слепыми и слабовидящими учащимися – это создание коррекционно-развивающего пространства, обеспечивающего развитие механизма компенсации каждого слабовидящего и незрячего ученика, и на основе этого - решение проблемы социальной адаптации незрячего или слабовидящего подростка в современное общество» - говорилось в докладе «Социальная адаптация обучающихся с нарушениями зрения в рамках творческого сотрудничества со специальной библиотекой для слепых и слабовидящих» Шишкиной Надежды Максимовны, тифлопедагога государственного областного бюджетного общеобразовательного учреждения «Мурманская коррекционная школа-интернат №3».

«Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество: опыт работы Курской библиотеки им.В.С. Алехина», так звучала тема выступления Головиной Нины Андреевны, заведующей отделом обслуживания ОКУК «Курская библиотека для слепых имени В.С. Алехина». Она отметила, что одна из важнейших задач библиотеки – формирование у населения толерантности по отношению к людям с ограниченными возможностями здоровья.

«Сегодня работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в Волгоградской областной специальной библиотеке для слепых является важным и неотъемлемым направлением деятельности» - опытом работы поделилась Рустамова Светлана Борисовна, главный библиотекарь отдела обслуживания ГКУКВО «Волгоградская областная специальная библиотека для слепых». Она выступила с докладом на тему: «Особенности развития читательских интересов у школьников и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья».

Продвижение книги и чтения - одно из основных направлений в деятельности большинства библиотек, в том числе и специальных библиотек. Для слепых и слабовидящих чтение служит важнейшим (а иногда и единственным) инструментом социализации. Оно играет преобладающую роль в процессах реабилитации инвалидов и интеграции их в общество. Именно это в своем докладе «Поддержка и продвижение чтения и книги среди молодежи» отметила Пряникова Наталья Владимировна, заведующая отделом обслуживания ГКУКВО «Волгоградская областная специальная библиотека для слепых».

«Содействие социальной реабилитации и адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья строится в тесном взаимодействии с учреждениями образования, социальной защиты, общественных организаций и родителей» - говорилось в докладе Николаевой Нины Васильевны, главного библиотекаря Мурманской областной специальной библиотеки для слепых и слабовидящих.

Далее выступила Шутова Ирина Вячеславовна, заведующая сектором социокультурной реабилитации инвалидов Регионального центра организации библиотечного обслуживания слепых и слабовидящих граждан автономного учреждения культуры Удмуртской Республики «Национальная библиотека Удмуртской Республики». В своем выступлении она говорила о современных подходах и новых технологиях в работе по расширению социального окружения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Опытом работы по взаимодействию Самарской областной библиотеки для слепых с образовательными учреждениями по продвижению чтения в среду детей с ограниченными возможностями здоровья поделилась Шапко Наталия Михайловна, ведущий методист государственного бюджетного учреждения культуры «Самарская областная библиотека для слепых».

«Специальная библиотека - территория взаимодействия»- так звучала тема доклада Четвертневой Анастасии Олеговны, библиотекаря 1 категории отдела обслуживания ГБУК РО «Ростовская областная специальная библиотека для слепых», где коллеги поделились опытом работы по привлечению к сотрудничеству учреждений работающих с «особыми» детьми.

В заключение, Яковлева Ирина Владимировна, заместитель директора по библиотечной работе Волгоградской областной специальной библиотеки для слепых поблагодарила всех участников конференции за интересные и содержательные выступления и предложила для обсуждения проект решения конференции.

ВОСБС благодарит всех принявших участие в интернет-конференции и надеется на дельнейшее сотрудничество.

28 марта 2017 г.

Рейтинг@Mail.ru
фото 1фото 2